Частные медицинские центры с 1 сентября «выселят» с территорий госучреждений Севастополя

4142
17/07/2015 - 15:34

На сферу здравоохранения в Севастополе жалуются и медработники и пациенты. К сожалению, со временем проблем не становится меньше, напротив, они нарастают, словно снежный ком. В Законодательном собрании нашли «истинную причину» всех бед. Оказывается, реализации федеральных целевых программ мешает размещение частных медицинских организаций на территории государственных медучреждений Севастополя. Чтобы исправить положение, в Заксобрании приняли соответствующий «вынужденный законопроект».

С 1 сентября 2015 года размещение и деятельность частных медицинских организаций на территориях государственных медучреждений будут запрещены, пишет Форпост. 

Пункт 7 законопроекта звучит так: «Оказание платных мед услуг частными организациями на территории государственных бюджетных учреждений здравоохранения запрещается».

На сегодняшний день на территории государственных организаций, подведомственных департаменту здравоохранения, размещен 71 объект, находящийся в аренде у частных организаций. Большинство из них – это амбулаторно-поликлинические диагностические центры.

«Пока закончатся договоры аренды, а это длительный срок, внедрение ФЦП по модернизации инфраструктуры отодвинется до 2020 года» - пояснил представитель губернатора.

По информации руководителя департамента здравоохранения Севастополя Ю. Восканяна, сегодня дефицит площадей составляет порядка 35% без учета арендаторов, а с учетом арендуемых помещений достигает 50%.

Чиновник добавил, что с августа и до конца года начинаются проверки Росзравнадзора. «Если требования по площадям не будут соответствовать, лицензии организаций будут отзываться. Поэтому у нас просто нет выбора: помещения должны быть освобождены» - сказал глава департамента здравоохранения.

Обещают, что освобожденные площади не будут долго пустовать. Помещения уже готовы заполнить оборудованием и специалистами.

Остаются нерешенные вопросы: как долго будет проходить модернизация, и кто пойдет работать на новые вакансии? Даже сейчас в городе наблюдается острая нехватка медицинских работников, откуда же возьмутся новые желающие взять на себя ответственность за чужие жизни, при этом получая мизерную зарплату? 

Ваше мнение

Обращение главврача «Скорой помощи» к спикеру Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко

4483
19/09/2018 - 16:39

В распоряжении редакции Медицинской справочной Крыма попал уникальный документ - обращение главврача севастопольской «Скорой помощи» Надира Ахмерова к спикеру Совета Федерации РФ Валентине Матвиенко.

Мы не стали комментировать содержание письма. Предлагаем нашим читателем самим ознакомиться с оригиналом обращения и сделать выводы.

"Уважаемая Валентина Ивановна!

В здравоохранении города идет настоящая подмена управленческой структуры, когда функции органа исполнительной власти - Департамента здравоохранения города Севастополя - берет на себя коммерческая, или с признаками этого, структура - Территориальный фонд обязательного медицинского страхования города Севастополя в лице его директора - Гроздовой Т. Ю. В системе здравоохранения Севастополя налицо все признаки двоевластия, которые в конечном итоге, по общему мнению, могут привести к полному разрушению, как вертикали власти, так и всей системы здравоохранения.

В связи с этим обращаюсь к Вам с просьбой оказать содействие в сохранении государственного контроля в сфере здравоохранения города федерального значения Севастополь.

Разрешите привести пример деструктивных действий ТФОМС во главе с директором Гроздовой Т.Ю. по отношению к структурным подразделениям Департамента Здравоохранения г. Севастополя.

В 2015 году наше Государственное бюджетное учреждение здравоохранения г. Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее - ГЪУЗС «ЦЭМП и МК») оказало медицинскую помощь гражданам Украины, которых, в силу известных обстоятельств было достаточно много на территории Севастополя. Оказание помощи данной категории граждан регламентировано в первую очередь статей 41 Конституции Российской Федерации, а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2014г. № 1134. Компенсация расходов в виде межбюджетного трансферта г. Севастополю для оказания помощи данной категории граждан была выделена только в декабре 2015 года, а следующее поступление средств - в июне 2016 года. После доведения федерального финансирования целевое назначение субсидии исполнено, а именно была произведена компенсация понесенных затрат. Таким образом, вверенная мне медицинская организация до момента компенсации расходов могла оказывать медицинскую помощь только за счет имеющихся ресурсов на тот момент, из которых 99% составляли ресурсы, полученные из системы обязательного медицинского страхования. Но в Постановлении Правительства четко нигде не обозначено за счет, каких средств необходимо было лечить данную категорию пациентов. В последующем затраченные ресурсы были полностью компенсированы из бюджета города Севастополя.

В феврале-апреле 2017 г. ТФОМС провел проверку ГБУЗС «ЦЭМП и МК» и указал в акте на нецелевое расходование средств ОМС на общую сумму более 27 млн. руб., по оказанию медицинской помощи гражданам Украины и иным нарушениям. Акты были составлены с нарушением законодательства, а именно отсутствуют ссылки на нормы, которые нарушены и не содержат первичных документов. ГБУЗС «ЦЭМП и МК», не согласившись с данными требованиями, обратилось с заявлением в суд. Дело рассматривалось в течение одного года, и кассационная инстанция вынесла решение в пользу ГБУЗС «ЦЭМП и МК», признав незаконным требование ТФОМС о возмещении 27 347 206,29 рублей.

Тем не менее, в марте 2018 года. Следственный комитет по заявлению Гроздовой Т.Ю. возбудил уголовное дело по данному факту.

Уважаемая Валентина Ивановна, прошу Вас обратить внимание на тот факт, что Севастополь является единственным субъектом в России, где между председателем ТФОМС и руководством следственного комитета заключено «Соглашение о сотрудничестве» на предмет выявления преступных действий со стороны медицинских работников. При этом основными экспертами в этом процессе являются эксперты ТФОМС. Нетрудно предположить, куда будет направлен вектор расследования, если, не дай Бог, кто-то из медицинских работников станет на пути у Гроздовой Т.Ю. Возможно, что наш пример является свидетельством этому.

В настоящее время проходят несколько судебных процессов между медицинскими учреждениями и  ТФОМС г. Севастополя. Иск на решение  ТФОМС подали ГБУЗС «Городская больница №5» и «Городская больница №4». В отношении обоих руководителей возбуждены уголовные дела по аналогичным обстоятельствам. Но как нам стало известно, имеется несколько актов проверок ТФОМС с выявленными нарушениями, но без возбуждения уголовных дел.  То есть, руководители лечебных учреждений, выплативших штрафы за «выявленные нарушения», возможно, «освобождаются» от дальнейшего силового давления посредством «помощников» в Следственном комитете г. Севастополя (вероятно, по договоренности с той же Гроздовой Т.Ю.).

К примеру, после того как наше медицинское учреждение продолжило судебный процесс, несмотря на первичный отказ в возбуждении уголовного отдела за отсутствием состава преступления, на следующий день после объявления решения суда, ужесточились меры воздействия со стороны следственного комитета в лице следователя выраженные в предъявлении обвинения мне - главному врачу - Н. М. Ахмерову, а затем и в утяжелении квалификации уголовного преследования, оказании давления на Департамент здравоохранения города Севастополя с принуждением уволить меня, так же на сотрудников «Центра экстренной медицинской помощи медицины катастроф» - сотрудников, с целью запугать, допрашивают в ночное время!

ТФОМС г. Севастополя, по моему мнению, превратился в коммерческую организацию, которая использует привилегированное положение в сфере управления финансами медицинских организаций. Сотрудники фонда материально заинтересованы в выявлении как можно большего количества нарушений и наложении максимальных штрафных санкций (за исключением возможных случаев неформальных договорных отношений с Гроздовой Т.Ю.). Возможной целью получения штрафов от медицинских организаций в пользу ТФОМС является не повышение уровня качества и доступности медицинской помощи, а повышение уровня жизни сотрудников Фонда. Методическая работа фондом либо не ведется совсем, либо носит формальный, «протокольный» характер. Огромное «давление» со стороны ТФОМС и ее руководителя  Гроздовой Т.Ю, совершенно неоправданное в условиях становления новой для Севастополя формы финансирования здравоохранения наносит непоправимый урон государственному сектору здравоохранения и приводит к массовому перетоку врачей и среднего медицинского персонала в частные медицинские организации, число которых, начиная с 2016 года увеличилось в несколько раз при относительно стабильном количестве постоянного населения. Более того, главные врачи в подобных условиях, стараются не проявлять собственную инициативу, предпочитая не развиваться, а защищаться от возможных нападок Фонда. 1е несколько судебных процессов с исками государственных учреждений здравоохранения к 1 ФОМС г. Севастополя о признании незаконными требований по актам проверок Фонда отвлекают массу времени администраций больниц от полезной деятельности по охране здоровья населения.

Интересен и факт появления клиники «Медекс» в г. Севастополь. Без вероятной поддержки директора ТФОМС Гроздовой  и директора на тот момент Департамента здравоохранения г. Севастополя Емельяненко О.А., частная клиника, с момента основания и по настоящее время не имеющая необходимых условий для оказания полноценной первичной медико-санитарной помощи, не смогла бы за короткое время получить лицензию и объемы подушевого финансирования со стороны ТФОМС. Причем жители города узнавали о своем прикреплении в новую медицинскую организацию только по факту обращения. Наверняка существуют и другие примеры. связанные с иными распределениями финансовых потоков, широкой публике неизвестные.

В связи с выше изложенным, прошу Вас, Валентина Ивановна, использовать всю полноту Ваших полномочий для разрешения крайне непростой обстановки в социально значимой сфере города-героя Севастополя— здравоохранения."

Главный врач ГБУЗ Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф»

Н.М. Ахмеров