ФАС наложит штрафы на медучреждения за "неправильную" медицинскую рекламу

10810
ФАС наложит штрафы на медучреждения
ФАС наложит штрафы на медучреждения

ФАС России обратил внимание на необходимость разграничивать требования к рекламе медицинских услуг и рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. Первая разрешена c определенными оговорками, а вторая — запрещена везде, кроме специальных изданий и мероприятий для медработников.

Если ФАС признает, что рекламировалась не медицинская услуга, а метод оказания медицинской помощи, на медорганизацию могут наложить штраф от 250 тыс. до 500 тыс. руб. Но различить их бывает непросто. Нет единодушия даже в таком вопросе: как, к примеру, классифицировать объявление в газете о выполнении в медцентре УЗИ-диагностики — как рекламу медуслуги или метода лечения.

ФАС предлагает ориентироваться на Номенклатуру медуслуг. Госорган считает, что если в рекламе указаны способы воздействия на организм человека, полностью совпадающие с наименованием медуслуг из Номенклатуры, то это реклама медицинских услуг. Но если в ней раскрывается содержание метода, описываются его преимущества, то это, по мнению ФАС, уже нарушение законодательства.

Таким образом, в категорию нарушителей попадает большинство коммерческих медицинских учреждений имеющих собственные сайты с размещенной на них информацией относительно приемущества тех или иных методов лечения, обследования, описанием этих методов. Также, нарушителями являются и участники телепрограмм, видеороликов в сети Интерент с рекламой учреждения и метода лечения, диагностики, профилактики.

Возникает резонный вопрос: как в такой ситуации медицинское учреждение сможет донести до пациента информацию о лучших и современных методах лечения и диагностики? Выходом из такой ситуации стало размещение информации в справочных службах. Специалисты КрымМедСправки разработали каталоги с подробным описанием медицинских услуг, методов лечения и диагностики. Важно, что сами статьи не являются рекламными, а носят информационный характер. В тоже время, используя програмные средства портала, система управления контентом выводит список учреждений оказывающих описанную выше услугу.

Таким образом, учреждение юридически не учавствует в рекламе методов диагностики, лечения и профилактики, но в тоже время, у посетителя портала есть свободный досут к информации о том, где такие услуги оказываются.

Отзывы и мнения:

Ваше мнение