ФАС наложит штрафы на медучреждения за "неправильную" медицинскую рекламу

17337
09/11/2017 - 10:35

ФАС России обратил внимание на необходимость разграничивать требования к рекламе медицинских услуг и рекламе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации. Первая разрешена c определенными оговорками, а вторая — запрещена везде, кроме специальных изданий и мероприятий для медработников.

Если ФАС признает, что рекламировалась не медицинская услуга, а метод оказания медицинской помощи, на медорганизацию могут наложить штраф от 250 тыс. до 500 тыс. руб. Но различить их бывает непросто. Нет единодушия даже в таком вопросе: как, к примеру, классифицировать объявление в газете о выполнении в медцентре УЗИ-диагностики — как рекламу медуслуги или метода лечения.

ФАС предлагает ориентироваться на Номенклатуру медуслуг. Госорган считает, что если в рекламе указаны способы воздействия на организм человека, полностью совпадающие с наименованием медуслуг из Номенклатуры, то это реклама медицинских услуг. Но если в ней раскрывается содержание метода, описываются его преимущества, то это, по мнению ФАС, уже нарушение законодательства.

Таким образом, в категорию нарушителей попадает большинство коммерческих медицинских учреждений имеющих собственные сайты с размещенной на них информацией относительно приемущества тех или иных методов лечения, обследования, описанием этих методов. Также, нарушителями являются и участники телепрограмм, видеороликов в сети Интерент с рекламой учреждения и метода лечения, диагностики, профилактики.

Возникает резонный вопрос: как в такой ситуации медицинское учреждение сможет донести до пациента информацию о лучших и современных методах лечения и диагностики? Выходом из такой ситуации стало размещение информации в справочных службах. Специалисты КрымМедСправки разработали каталоги с подробным описанием медицинских услуг, методов лечения и диагностики. Важно, что сами статьи не являются рекламными, а носят информационный характер. В тоже время, используя програмные средства портала, система управления контентом выводит список учреждений оказывающих описанную выше услугу.

Таким образом, учреждение юридически не учавствует в рекламе методов диагностики, лечения и профилактики, но в тоже время, у посетителя портала есть свободный досут к информации о том, где такие услуги оказываются.

Ваше мнение

В Сызрани конфликт врача и пациентки попал на видео

820
14/08/2018 - 00:09

Несколько дней назад в социальных сетях было опубликовано обращение девушки, которая была крайне недовольна работой врача сызранской травматологии.

«Приехала на «скорой» в травмпункт из-за того, что опухла и болит нога. До этого делала рентген, перелома нет. Объяснила это врачу, на что он сказал: «Ну и что? Иди домой и выпей обезболивающее», - пояснила заявительница. К тексту также была прикреплена видеозапись, на которой зафиксирован весь разговор пациентки и врача. Девушка в агрессивной форме требовала от медицинских работников оказать ей грамотную медицинскую помощь, в которой ей якобы отказали. Затем она начала выяснять, на каком основании у персонала отсутствуют бейджики, и требовала дежурного врача назвать свою фамилию, имя и отчество. В итоге врач пытался выпроводить из кабинета слишком настырную посетительницу. Весь диалог проходит на повышенных тонах в «режиме скандала». Все это время буквально за плечами возбужденной пациентки своей очереди ждали другие пациенты. 

Ситуацию прокомментировала главный врач ЦГБ Сызрани Елена Казымова: «Дежурные врачи травматологического пункта оказывают экстренную помощь при получении человеком травмы и не занимаются плановым лечением заболеваний, в том числе и хронических, не назначают лекарственные препараты, так как это входит в полномочия врача поликлиники по месту жительства гражданина. Информация о необходимости обратиться в поликлинику по месту жительства за назначением обследований и дальнейшего лечения, выявленного у данного лица в ходе осмотра дежурным врачом, была доведена до него еще 3 августа, при первичном обращении в травмпункт. Пациент не нуждался в оказании экстренной медицинской помощи ни 3 августа, ни 4 числа, а нуждался в амбулаторном лечении в поликлинике по месту жительства, где ему дали бы рекомендации, оформленные надлежащим образом».

Так же Елена Владимировна объяснила ситуацию связанную с бейджиками, отсутствие которых так привлекло пациентку: «На всех сотрудников «Сызранской ЦГБ» были закуплены бейджи, однако в России не существует закона, обязывающего медицинских работников их носить. В трудовом договоре и других нормативных документах также отсутствует подобное требование».

Администрация ЦГБ Сызрани посчитала, что опубликованная информация и видеоролик содержат сведения, не соответствующие действительности и порочащие деятельность ГБУЗ СО «Сызранская ЦГБ». Поэтому руководство больницы обратилось с заявлением в правоохранительные органы и прокуратуру с требованием провести проверку на соответствие действительности опубликованной информации и при обнаружении состава административного или уголовного нарушения привлечь виновных лиц к ответственности.

ТЕГИ: Сызрань