Письмо сотрудников скорой помощи Севастополя Министру здравоохранения РФ Веронике Сквоцовой

21135
21/01/2018 - 13:16

На днях сотрудники севастопольского Центра экстренной медицинской помощи и медицины катостроф обратились с открытым письмом к Министру здравоохранения РФ Веронике Скворцовой.

На это шаг их сподвигнуло отсутствие должного внимания к проблемам службы скорой помощи со стороны главного врача учреждения Надира Ахмерова, директора Департамента здравоохранения Севастополя Антона Бахлыкова и городских властей.

Весь произвол и безответственность проявляемые администрацией центра сотрудники изложили в своем письменном обращении к Министру здравоохранения РФ. Они просят в срочном порядке навсети порядок в службе скорой помощи города, назначить ответственных руководителей, применить меры к нарушителям закона и разобраться с постоянными задержками зароботных плат.

Коллектив Центра экстренной медицинской помощи и медицины катостроф попросил нашу редакцию опубликовать обращение на страницах портала. Приводим текст письма без изменений.

Обращение.

Вынуждены обратиться к Вам в связи с крайне сложной ситуацией, сложившейся в ГБУЗ Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф». 2 февраля 2018 г. в ГБУЗ Севастополя «Центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» (далее – ГБУЗС «ЦЭМП и МК») будет произведено сокращение 6-ти должностей заведующих подстанциями. Департамент здравоохранения г. Севастополя и администрация ГБУЗС «ЦЭМП и МК» в своем решении ссылается на рекомендации главного внештатного специалиста по скорой помощи МЗ РФ Багненко С.Ф.

Мы обратились к нему за разъяснениями. Полученный ответ (прилагается) показал, что С.Ф. Багненко не располагает достоверной информацией о состоянии дел в ГБУЗС «ЦЭМП и МК» и состоянии службы экстренной медицинской помощи в целом по г. Севастополю.

Так с высказанным в ответе тезисом, что: «… небольшое число круглосуточных выездных бригад скорой медицинской помощи обуславливает небольшую нагрузку на заведующих подстанциями» согласиться не можем. По нашему мнению объем работы зависит от количества населения в районе обслуживания и потребности населения в экстренной медицинской помощи, что выражается в количестве вызовов. Пример: подстанция № 2 ГБУЗС «ЦЭМП и МК», имеющая в составе 4 бригады СМП, обслуживает 90 тысяч населения и выполнила в 2017г. 15750 вызовов. Это 3937 вызовов в год на 1 бригаду. Подстанция № 8 ГБУЗС «ЦЭМП и МК», имеющая в составе 6 бригад (4 общепрофильные и 2 специализированные- 1анестезиологии и реанимации и 1 психиатрическая), выполнившая за 2017г. 23350, в среднем на 1 линейную бригаду приходится около 5000 вызовов в год и около 2500 на специализированные бригады. Подстанция № 1 ГБУЗС «ЦЭМП и МК», имеющая в составе 4 общепрофильные бригады выполнила 18768 вызовов, что соответствует 4692 вызова на 1 бригаду в год. Подстанция № 3 ГБУЗС «ЦЭМП и МК» имеет в составе 6 общепрофильных бригад и выполнила за 2017г. 28398 вызовов, что соответствует 4733 вызова в год на одну бригаду. Остальные подстанции (№ 4, № 5, № 6, № 7, № 9) за год в общей сложности выполнили около 40000 вызовов, что связано с малым количеством бригад на подстанциях, малой плотностью населения в этих зонах обслуживания, ландшафтно-рельефными особенностями территории и слабой транспортной инфраструктурой.

Для сравнения, по данным официального сайта ГБУЗ Городская станция СМП Санкт-Петербурга (www.03spb.ru), подстанция №10, имеющая в составе 8 общепрофильных бригад СМП, управляемая освобожденным заведующим и старшим фельдшером, выполнила в 2013г. 18119 вызовов, что составляет 2250 вызовов на 1 бригаду в год. Это почти в 2 раза (1,75) меньше, чем 1 бригада подстанции № 2 ГБУЗС «ЦЭМП и МК», в 2,5 раза меньше, чем подстанции № 8 ГБУЗС «ЦЭМП и МК» и в 2 раза меньше, чем подстанции № 3 ГБУЗС «ЦЭМП и МК». Таким образом, объем работы заведующих подстанциями по экспертизе и контролю качества оказания медицинской помощи, ведению медицинской документации, организации работы выездного персонала в условиях жесткого дефицита кадров, соблюдению сан-эпид. режима, обучению персонала и пр., ни в чем не уступает объему работы заведующего подстанцией № 10 ГБУЗ «ГССМП» г. Санкт- Петербурга.

Отдельно хотим отметить, что в ответе Багненко С.Ф.ссылается на факт отсутствия совместительства заведующих врачами выездных бригад СМП, однако заведующие подстанциями №3 и №8 берут данное совместительство в среднем 0,5 ставок ежемесячно в год, заведующие подстанциями №1 и №2 являются работающими пенсионерами. На подстанциях № 4, 5, 6, 7 (малые подстанции) заведующие не предусмотрены. Считаем, что оснований рекомендовать сокращение должности заведующего подстанцией №10 г. Санкт-Петербурга у Багненко С.Ф. не меньше, чем сокращение должностей заведующих подстанциями № 1, 2, 3, 8 г. Севастополя.

Кроме того, в своих рекомендациях Багненко С.Ф. не учел демографические и географические особенности города Севастополя:

  1. фактически население г. Севастополя с учетом мигрантов и лиц без официального места регистрации составляет более 1 млн. человек;
  2. площадь города 863,5 кв. км;
  3. наибольшая плотность населения сосредоточена в районах обслуживания подстанций № 1, 2, 3, 8;
  4. протяженность от крайней северо-западной точки (пгт. Кача) до крайней юго- восточной точки (урочище «Ласпи») – более 70 км (для сравнения г. Санкт- Петербург – 32 км);
  5. большая протяженность и изрезанность береговой линии;
  6. горная местность;
  7. отсутствие на данный момент развитой транспортной инфраструктуры.

Во многом благодаря рекомендациям академика Багненко С.Ф.в декабре 2017 г. на должность главного врача ГБУЗС «ЦЭМП и МК» был повторно назначен Ахмеров Н.М., работавший в этой должности с октября 2015 г. по июнь 2017г. и обосновано уволенный предыдущим директором Департамента здравоохранения г. Севастополя. В октябре 2017г. в г. Севастополе Багненко C.Ф. не нашел возможности встретиться с коллективом и получить достоверную информацию о состоянии дел в ГБУЗС «ЦЭМП и МК». Считаем необходимым сообщить Вам, что за 2015г.- 2017г. в ГБУЗС «ЦЭМП и МК» имела место целенаправленная дезорганизация службы и дискриминация кадрового состава.

1. Организационная работа.

За указанный период в учреждении не проводились: – тематические медицинские советы; – лечебно-контрольные комиссии с привлечением врачей высшей категории; – совместные заседания по преемственности с лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ); – статистическая обработка данных и экспертиза качества по каждому сотруднику на основании сопроводительных талонов; – совещания оперативного отдела. Имеют место нарушения контроля и учета наркотических средств. В целом качественные показатели работы учреждения ухудшились в 2 – 3 раза по сравнению с 2013 – 2014гг., а количество опозданий возросло в 50 раз. Проводится целенаправленная дезинформация СМИ и населения города о состоянии службы экстренной медицинской помощи. Дисциплинарная практика проводится с нарушением требований трудового законодательства и с элементами произвола. Количество жалоб, по сравнению с 2013 – 2014гг., возросло многократно, ориентировочно на 800%! Штатное расписание недоступно и скрывается от коллектива и профсоюзного комитета.

2. Кадровая политика в период 2015г. – 2017г.

Сокращение штата медицинских сестер и санитаров в 2015г. привело к критическому кадровому дефициту, как следствие уменьшилось количество выездных бригад СМП и ухудшились качественные показатели, что заставило прибегнуть к последующему дистанционному обучению медицинских сестер с присвоением квалификации фельдшера. Данная мера оказалась не эффективной. Работа по аттестации сотрудников активно не проводилась, что повлекло за собой снижение в 3 раза количества врачей и фельдшеров высшей категории. Возросла текучесть кадров, увеличился кадровый дефицит. Имеет место нерациональное распределение и нерациональное оперативное управление бригадами СМП, что приводит к неравномерности нагрузки и росту социального напряжения. Сокращение должностей заведующих подстанциями приведет к дальнейшей дезорганизации службы (вследствие отсутствия контроля, экспертизы работы, обучения кадров, нарушения трудовой дисциплины). Имеют место факты незаконного увольнения работников с их последующим восстановлением, а так же факты незаконного поощрения одних работников и ущемление трудовых прав других.

3. Финансово – хозяйственная деятельность.

В июне 2017 г. Ахмеров Н.М. был уволен после проведенной проверки и выявленных финансовых нарушений, а именно: 40 млн. руб. нецелевого использования средств, 52 млн. руб. перерасхода заработной платы. За эти нарушения предусмотрена уголовная ответственность, тем не менее, в декабре 2017г. он назначен повторно и нарушения, допущенные в 2015 – 2016 гг. и первой половине 2017г. продолжаются в настоящее время. В течение 2016 – 2017гг. происходит задержка выплат заработной платы сотрудникам учреждения, за что тоже предусмотрена уголовная ответственность.

Части работников заработная плата выплачивалась не в полном объеме: А.Г. Ананьин – не выплачена сумма 110 тыс. руб. (выплачена по решению суда), Г.В. Ивановой – более 100 тыс. руб., Г.И. Татаренко около 60 тыс. руб., молодым специалистам не выплачивалась предусмотренная коллективным договором 20% надбавка.

В настоящее время работникам заработная плата по совместительству выплачивается не в полном объеме, нарушается ТК РФ в части выплаты за сверхурочные и выходы в выходные дни. С 01.01.2018г. тарифные ставки работников снижены на 20% (впервые за все годы существования послереволюционной России!). В 2016 – 2017гг. закуплены медикаменты, которые не используются и не будут использованы в 2018 – 2019гг. По истечению срока годности они будут помещены в карантин, затем списаны, а это десятки наименований на сумму в несколько млн. руб. В 2017 г. закуплены расходные материалы и средства медицинского назначения ненадлежащего качества (бракованные шприцы, внутривенные катетеры, сухие спиртовые салфетки и пр.).

Часть оборудования, закупленного с превышением розничных цен, не используется вследствие отсутствия необходимости. Отсутствует контроль расхода топлива: количество топлива в расчете на один вызов в 2016 – 2017 гг. увеличилось в 2 – 2,5 раза (по разным подстанциям) в сравнении с 2013 – 2014 гг. Ремонты помещений и автомобилей СМП проводятся бессистемно с превышением смет.

По нашему мнению: 1. качество оказания медицинской помощи не соответствует потребностям населения; 2. финансирование избыточно, но не эффективно и неконтролируемо; 3. служба экстренной медицинской помощи дезорганизована намеренно и целенаправленно; 4. управленческие решения неэффективны, организационные мероприятия не проводятся; 5. финансово – хозяйственная деятельность проводится при условии взаимной выгоды «продавца» и «покупателя», а во многих случаях и «заказчика»; 6. действующая в настоящее время администрация не способна вывести службу из кризиса.

Считаем необходимым: 1. замена руководства и приглашение на работу компетентного в службе скорой помощи руководителя без коррупционного следа; 2. обеспечить контроль над работой учреждения со стороны правительства г. Севастополя, Департамента здравоохранения, органов юстиции, счетной палаты, КРУ и общественных организаций.

При условии компетентного руководства выход из кризиса и улучшение качества оказания скорой медицинской помощи возможны в течение 6 – 12 месяцев. В случае проведения проверки просим не направлять обращение в Департамент здравоохранения г. Севастополя, т.к. в коллективе известно, какой ценой досталось Ахмерову Н.М. повторное назначение на должность главного врача. Проверку просим провести с нашим участием.

Отзывы и мнения:

Аватар пользователя Ангел
Ангел (гость)
+1
-1
-1

А кто нибудь получил годовую премию,или это только 1 горбольница не получила ?

Аватар пользователя Ольга.
Ольга. (гость)
+1
0
-1

Я надеюсь сотрудники скорой будут услышаны! Молодцы@ что смогли заявить о себе! Не нужно молчать! Ведь мы все замалчиваем происходящее и по приезду разных комиссий -расшаркиваемся как все замечательно! А все знают обратную и реальную сторону медали. Удачи Вам всем!

Аватар пользователя Вадим46
Вадим46 (гость)
+1
-1
-1

Скворцова не будет этим заниматься, но комиссию пришлет, и Надир с Антоном попадут на бабки.
Я бы исходя из своего опыта посоветовал бы написать подобные жалобы во все структуры, которые могут прийти с проверкой (трудовую инспекцию, прокуратуру, пожарникам, росздравнадзор и пр.)
Каждая комиссия это попадос Надира и Антона на бабки.
К заявлениям обязательно прикладывать решения судов в пользу работника.
Нехило будет написать заяву по ст. 293 УК РФ Халатность.
Понятное дело, что у Надира и Антона с бабками порядок и поэтому комиссии ни чего не найдут. Поэтому после этих комиссий заявления пишутся по новой и Надир с Антоном снова попадают на бабки.
Вторые комиссии как правило находят нарушения и выносят предписания, которые, понятное дело, не выполняются.
Это повод снова наказать Надира и Антона деньгами.
Судя по статье коллектив в севастопольской СП дружный, и проблем у них быть не должно. Главное не подставится по глупости.

Аватар пользователя Доброяра
Доброяра (гость)
+1
0
-1

Вызывать пришлось скорую в новогоднюю ночь для мужа: боли в области сердца. Приехала медсестра(трудно предположить, что фельдшер) , кардиограмму не сделала, сделала укол фуросемида (двойная порция). Слава Богу обошлось! А ведь у мужа мочекаменная болезнь.... Медсестра(фельдшер) не задала ни одного вопроса, принимая решения об инъекции.... Кто-то знает, существуют ли в России законы, которые позволяют начальникам (руководству) вести себя подобным образом? Ведь налицо развал "скорой" в Севастополе!... Ответственность для таких руководителей в законодательстве РФ отсутствует? Или для Севастополя "свои" законы? Для людей парк Победы за 1млрд хотят ремонтировать, а для тех же людей "Скорую" уничтожают!

Аватар пользователя Саша
Саша (гость)
+1
-3
-1

Моя сестра работает врачом в Севастополе, на комплексе получила 22 000 в январе какие 200 % шутят или издевательство!!!!

Аватар пользователя Аленка
Аленка (гость)
+1
+3
-1

На скорой зарплаты просто ужас. У меня сестра там работает. Получает в среднем 25-28 000. при том, что ночует там фактически все дни.

Аватар пользователя Карлсон
Карлсон (гость)
+1
-17
-1

Нашли кого пригласить - Бахлыкова. да он срать хотел на медицину Севастополя и успешно это делает.

Аватар пользователя Владислав
Владислав (гость)
+1
0
-1

Так вы слушайте больше про повышение зарплат на 200%. Вам сейчас перед выборами таких сказок нарасскажут, что придется поверить. Медики в Росии никогда не ценились. Были бомжами и будут.

Ваше мнение

В Сызрани конфликт врача и пациентки попал на видео

820
14/08/2018 - 00:09

Несколько дней назад в социальных сетях было опубликовано обращение девушки, которая была крайне недовольна работой врача сызранской травматологии.

«Приехала на «скорой» в травмпункт из-за того, что опухла и болит нога. До этого делала рентген, перелома нет. Объяснила это врачу, на что он сказал: «Ну и что? Иди домой и выпей обезболивающее», - пояснила заявительница. К тексту также была прикреплена видеозапись, на которой зафиксирован весь разговор пациентки и врача. Девушка в агрессивной форме требовала от медицинских работников оказать ей грамотную медицинскую помощь, в которой ей якобы отказали. Затем она начала выяснять, на каком основании у персонала отсутствуют бейджики, и требовала дежурного врача назвать свою фамилию, имя и отчество. В итоге врач пытался выпроводить из кабинета слишком настырную посетительницу. Весь диалог проходит на повышенных тонах в «режиме скандала». Все это время буквально за плечами возбужденной пациентки своей очереди ждали другие пациенты. 

Ситуацию прокомментировала главный врач ЦГБ Сызрани Елена Казымова: «Дежурные врачи травматологического пункта оказывают экстренную помощь при получении человеком травмы и не занимаются плановым лечением заболеваний, в том числе и хронических, не назначают лекарственные препараты, так как это входит в полномочия врача поликлиники по месту жительства гражданина. Информация о необходимости обратиться в поликлинику по месту жительства за назначением обследований и дальнейшего лечения, выявленного у данного лица в ходе осмотра дежурным врачом, была доведена до него еще 3 августа, при первичном обращении в травмпункт. Пациент не нуждался в оказании экстренной медицинской помощи ни 3 августа, ни 4 числа, а нуждался в амбулаторном лечении в поликлинике по месту жительства, где ему дали бы рекомендации, оформленные надлежащим образом».

Так же Елена Владимировна объяснила ситуацию связанную с бейджиками, отсутствие которых так привлекло пациентку: «На всех сотрудников «Сызранской ЦГБ» были закуплены бейджи, однако в России не существует закона, обязывающего медицинских работников их носить. В трудовом договоре и других нормативных документах также отсутствует подобное требование».

Администрация ЦГБ Сызрани посчитала, что опубликованная информация и видеоролик содержат сведения, не соответствующие действительности и порочащие деятельность ГБУЗ СО «Сызранская ЦГБ». Поэтому руководство больницы обратилось с заявлением в правоохранительные органы и прокуратуру с требованием провести проверку на соответствие действительности опубликованной информации и при обнаружении состава административного или уголовного нарушения привлечь виновных лиц к ответственности.

ТЕГИ: Сызрань